Будь Авраам свидетель, эта ночь
Ужасней той, когда я сына потерял;
Тому я дал существованье,
А этот возвратил мне жизнь!..
О бог,
бог иудеев, сохрани
Его, хоть он не из твоих сынов!..
Неточные совпадения
«И многие из
иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. Марфа, услыша, что идет Иисус, пошла навстречу ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: господи! если бы ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего ты попросишь у
бога, даст тебе
бог».
Услыши,
бог, молитву
иудея,
Храни его от преступленья!
Ты можешь удержать порыв страстей,
Вселить покорность, веру, так легко,
Как усмиряешь вихри гор… Ты
богИзраиля, ты
бог Ерусалима!..
Недаром же обнаружилось в полноту времен, что язычники оказались более готовы принять Христа, чем
иудеи, ибо больше Его жаждали и ждали: блудный сын давно уже тосковал и томился по родному дому [Поэтому и понятно появление в язычестве таких лиц, как Корнелий сотник, «благочестивый, боящийся
Бога со всем домом своим, творивший много милостыни и всегда молившийся
Богу» (Деян. ап. 10:2).
Она не мать, родившая
Бога (и не этому мы поклоняемся, как обвиняют нас
иудеи и турки), но
Бог имел ее в своем семени, чтобы снова родиться и прославиться (нем.).].
И Спаситель в беседе с
иудеями (Ио. 10:34–36) ссылается на текст 81 псалма: «Я сказал: вы
боги и сыны Всевышнего все вы» (6).
И самое различие и противопоставление
иудеев и языков только до времени и упразднено Крестом: «Христос есть мир наш, соделавший из обоих одно — ποιήσας τα αμφότερα εν — и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в себе самом одного — τους δύο κτίση εν αϋτφ είς ένα, нового человека, устрояя мир и в одном теле примирить обоих — τους αμφότερους εν ένΐ σώματι — с
Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Ефес. 2:24-6).
И тот же апостол восклицает: «Неужели
Бог у
иудеев только, а также и не у языков — εθνών? конечно, и у языков» (Рим. 3:29).
Тайна же креста, распятие самого
Бога, была для
иудеев соблазном, для эллинов безумием.
Перед лицом христианского
Бога, единого
Бога нет ни эллина, ни
иудея.
Иудей жил так, как он жил, т. е. воевал, казнил людей, строил храм, устраивал всю свою жизнь так, а не иначе, потому что всё это было предписано в законе, по убеждению его, сошедшем от самого
бога.
Иоан. VIII, 40. Он говорит
иудеям: Вы ищете убить меня, человека, сказавшего вам истину, которую слышал от
бога.
Мы так привыкли к тому, по меньшей мере странному толкованию, что фарисеи и какие-то злые
иудеи распяли Христа, что тот простой вопрос о том, где же были те не фарисеи и не злые, а настоящие
иудеи, державшие закон, и не приходит нам в голову. Стоит задать себе этот вопрос, чтобы всё стало совершенно ясно. Христос — будь он
бог или человек — принес свое учение в мир среди народа, державшегося закона, определявшего всю жизнь людей и называвшегося законом
бога. Как мог отнестись к этому закону Христос?